Видение художника.
В силу своей профессиональной деятельности у художников, а это архитектор, скульптор, живописец вырабатывается особое видение окружающего мира.
Видение архитектора.
Особенность взгляда архитектора на вещи характеризуется разграничением или расчленением аморфного пространства на мыслимые геометрические, чаще квадратные, кубические фигуры. Он словно набрасывает сеть познания на внешнюю среду. После некоторых измерений, он вновь собирает кубики и клеточки проекций в единое целое и это уже не прежняя текучая масса, а закономерная функционирующая структура — среда.
Взгляд архитектора это измерение, сопоставление, иерархия, пропорции, перспектива, конструкция, плоскости ограждения.
Взгляд архитектора подобно рентгену пронизывает все пространство, изображая невидимые линии лучей направлений, линии построения объектов, линии движения в пространстве. Иными словами архитектор видит силовые линии, вспомогательные линии и структурные сети, которые помогают осмысливать пространство.
Архитектор мыслит пространство!
Видение скульптора.
Скульптор больше занят внутренним пространством и внешней границей, которая это пространство формирует. Он сосредоточен на главном объекте, который находится перед ним. Причем, то, что находится вокруг, становится менее значительным и потому списывается в монотонный или живописный фон (шум). Главным становится силуэт, форма. Затем бесконечное число ракурсов, материал, фактура, осязание, тактильное ощущение, движение в вечности или временная статика, пластичность и т.д. Бесконечное число ракурсов, а с ними и силуэтов, это множество точек зрения иногда говорящее нам о многомерности нашего трехмерного пространства.
Видение живописца.
Суетная жизнь слегка притормаживается и превращается в постоянно меняющиеся картины. Причем одна накладывается на другую, другая на третью… Композиции изменяются в музыкальном ритме, при общем однообразии рождается масса многообразных вариантов. Вся окружающая действительность превращается в сплошную живопись с нагромождением цветовых пятен и тонов. Живописец идет, неся перед собой картинную плоскость, и не перестает удивляться, как много еще не написано, не досказано. Картины подстерегают на каждом шагу. Здесь и пространства архитектора и статуи скульптора. Все сливается в абстрактные знаки, линии, мазки. И в этом вечном празднике живописец пребывает всегда (как в этой эйфории не спиться, не тронуться разумом). Выживают не самые сильные, а те, кто умеет переключаться от роли художника, скажем, на роль обывателя.